Мной найдено здесь: www.diary.ru/~MagdaM/p110890154.htm
изначальный источник: www.lenaernandes.ru/plastica.htm
Там намного больше сказано, так что очень советую прочитать все - вы можете извлечь из текста совсем другое, чем я. О ЖЕНСКОЙ ПЛАСТИКЕ
Скажите, милые дамы, много ли раз Вы видели непластичную лошадь? застенчивую тигрицу? неуверенную собаку? – ни разу. Подрастая, щенок меняет свою неуклюжесть на грацию взрослого зверя. Нет ни одного живого существа, у которого было бы иначе – кроме нас.
...Сначала мне, испанской цыганке, казалось естественным, чтобы взрослый танцевал лучше ребенка. В Испании многие конкурсы фламенко выигрывают старухи. Они танцуют с чувством судьбы, с привкусом крови во рту, у них в каждом жесте столько пережитого, что выходящая следом молодая танцовщица кажется спортсменкой.
читать дальше
...Уверенных в себе женщин очень мало. Не мало, а очень мало. Я имею в виду спокойную уверенность, без всякого восклицательного знака, с точкой в конце. Которая не старается казаться иной, чем она есть: ведь самоуверенность спокойно знает себе цену и не топчется, оглядываясь, на своём пьедестале. Свободы жеста у женщины нет потому, что нет доверия к окружающим. Чаще всего мы в глубине души боимся, что не понравимся «как есть» и пытаемся себя улучшить.
...Но примите к сведению: Ваши телесные недостатки видны окружающим тогда, когда они видны Вам самим. Иными словами, если Вы их считаете таковыми. Предлагаю изменить точку зрения. Это не недостатки, а особенности.
...Идем дальше. А почему нам все это не нравится? Тут я с досадой ловлю себя на перепеве всемирно известного анекдота про кошек («как, Вам не нравятся кошки? Вы просто не умеете их готовить»). Да, дорогие дамы, Вы просто не умеете правильно носить Ваши фигуры и по назначению использовать свой возраст.
...Знаете, много лет я тщетно пыталась научить импровизации во фламенко тех женщин, которые давно у меня занимаются. Они хорошие танцовщицы, но их невозможность импровизировать оказалась не технической проблемой. Это недостаточная готовность к самореализации. Что интересно, мои ученицы довольно быстро начинают танцевать красиво, даже «по-своему», но я имею в виду трагический аспект: когда Вы уже не думаете о привлекательности, и Ваш танец – это и плач, и бунт. Фламенко – это ведь женский гонор, человеческое достоинство, одновременно смирение и противостояние Судьбе. Испанки умеют иметь мнение и выражать его. И поэтому фламенко не превращается в искусство сферы обслуживания, как это нередко происходит с танцем живота. В рекламе пишут, что «те, кто пришел в студию восточных танцев, забыл про одиночество». То есть встретил милого друга. Это, конечно, прекрасно. Но скажу так: тот, кто пришел во фламенко, встретил себя. Возможно, это первая встреча с самой собой за много лет.
...Дорогие дамы, Вы ведь нерукотворны. В мире нет ни одного одинакового зернышка, комара, цветка, дерева… Одинаковы только наши дома и машины. Но Вы – Вы уникальны. Нет второй такой ВАС, Вы единственная в этом мире. Унифицируя себя, мы служим дьяволу: иметь дело с одинаковыми кирпичиками всегда легче. Где же она, божественная мозаика наших индивидуальностей?
...Вы думаете, много испанок смогли бы танцевать «Жизель»? Или что у них нет пресловутого демона современности – целлюлита? Фламенко – для всех, кто хочет быть самой собой. Поэтому испанки танцуют. Россиянки же чаще всего сидят перед тазами с салатом оливье. ...Некрасивость – это невыявленность себя. Отважьтесь же на верность самой себе не только на словах, но и на теле. Знайте, у Вас есть все то же самое, что и у самой грациозной испанской танцовщицы. Хосе, влюбленный в Кармен, просил ее сказать, что она его любит. «Даже если это неправда, солги мне, - молил он. – Ты видишь, я не владею собой, я могу тебя убить, лишь бы удержать.» «Я бы солгала тебе, Хосе, - ответила Кармен. – Но мне лень».